24 августа 2015 г.

Пуловер

Мания вязания всё меня не отпускает :) 

За какие-то три недели связалась кофточка. 


Модель я присмотрела еще в конце прошлой осени, но сейчас очень рада, что тогда не сложилось с вязанием -- за последние несколько месяцев я поднабралась вязальных премудростей, и новый опыт очень помог.

Этот узор никак не выходил у меня из головы, но все остальное в оригинальной модели было каким-то сыроватым -- и резинка 4х4 на спицах 5мм, и переплетения в некоторых местах, и расчеты петель (узор на груди очень стягивает полотно, и на фото видно, как все натянуто). Но узор-то прекрасен! К счастью, на парижанке наткнулась на похожую модель с нужной мне плотностью, и в выкройке и расчете петель ориентировалась на нее. 


Процесс вязания был довольно нервный -- опыта вязания кофт у меня до этого не было. Было недлинное платье-свитер простой гладью; был кардиган, на котором я впервые попробовала вязать жгуты и который в силу несовершенства модели-исполнения-пряжи и появления дырок был распущен; был свитер регланом по шикарнейшему описанию (теперь-то я понимаю, насколько оно было точным и подробным).

Все боялась, что кофта будет сидеть слишком натянуто, поэтому, пока вязала спинку, все время ее перемеряла рулеткой и прикладывала к себе :) По модели все надо было вязать резинкой 4х4, но я в середине пустила три жгута, чтобы хоть немного интереснее вязать было.

 
С передом я мудрила с узором -- пришлось немного перерисовать, чтобы переплетения легли ровнее, да и за счет стягивающего свойства узора на груди пришлось проймы делать меньше.

Итог превзошел все ожидания! Кофта села как влитая, особенно рукава нравятся :) Не мнется, стирается в машинке, нежаркая -- то, что доктор прописал.


Горловину кеттлевала. Об этой технике я узнала только этим летом, и результат мне очень понравился -- изделие смотрится очень строго. Внутрь воротника вставила широкую резинку для лучшего прилегания.


Использовала пряжу YarnArt Jeans молочного цвета (55% хлопок/45% полиакрил, 160м/50г, 8 мотков), спицы 2мм (набор петель и первые ряды) и 3мм (основное полотно). Причем резинку вязала как можно туже, а на узоре петли делала послабее, так что и не вытягивается ничего, и узор объемный. 

Её Котейшество принимала активное участие в проверке качества работы :)

4 комментария:

  1. Какая красота, Саша! Это бесподобно! Очень красивая кофта вышла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ради него действительно стоило спицами вязать научиться)))

      Удалить
  2. Саша, очень здорово получилось!)))
    И не догадаешься, что спицы недавние друзья!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Активно сейчас его ношу, довольна как слон)))

      Удалить