12 сентября 2015 г.

Детская шапочка, или об открытии Америки

Продолжаю мучить спицы :)

Пока вязала пуловер из предыдущего поста, присмотрела себе модель свитера с огромным количеством красивейших переплетений. И сразу начались приключения :) Основным моментом в выборе пряжи было условие, чтобы она не была жаркой, то есть шерсть и шерсть с акрилом отпадали. А еще пряжу обязательно хотелось мятного цвета, я уже себя видела всю такую нежную и романтичную :) YarnArt Jeans был бы отличным выбором, но по метражу никак не попадал -- слишком тонкая нить, а рыхло его вязать противопоказано. Соответственно, аналоги вроде Alpina Vera с тем же метражом отпадали, а с другим я не нашла. Точнее, нашла, но та пряжа была пару лет назад снята с производства... Под конец я была согласна уже и на полушерсть Adelia Lucas, которая как раз-таки существует в мятном цвете и подходит по метражу, но начиталась о ней ужасных отзывов и что расцветка -- единственный плюс этой пряжи, да и то все жутко линяет после первой же стирки...

А свитер хотелось боевой. Дня два читала отзывы о пряжах, голова кругом пошла, зато теперь я знаю кучу всего о мериносах-ангорах-кашемире :) В итоге не помню уже как наткнулась на новую пряжу Seam Lana fresco, меринос с хлопком. После долгих раздумий решилась сделать заказ.

Но сейчас-то речь на самом деле не о свитере :) Интернет-магазины ведь хитрые, у них доставка бесплатная только с определенной суммы начинается, так что накидала я в корзину вязальных ништячков и была вполне довольна собой. Но звонок оператора все планы попутал -- булавки для сбора петель не оказалось на складе. И тут в корзину метнулся еще один моточек Lana fresco белого цвета.

Вот теперь-то и начинается рассказ о шапочке. Дочка сейчас растет не по дням, а по часам, и весенние шапочки ей уже маловаты. Хотелось белую шапочку обязательно с ушками -- описание нашлось, и метраж пряжи идеально подходил...

На этом этапе пришли сомнения -- а хватит ли одного моточка?.. От идеи ушек пришлось отказаться сразу -- одного моточка явно не хватило бы, следующая закупка пряжи вряд ли скоро произойдет. Остатки от предполагаемого свитера не спасли бы ситуацию -- цвет совсем не тот. Ничего, у выбранной шапочки есть модификация и без ушек, ребенке уже два года, будем учиться более взрослые модели носить. 

Тем не менее, интрига -- а хватит ли -- сохранялась до самого конца. Хватило :)


  • Пряжа Seam Lana fresco (50% мериносовая шерсть/50% хлопок, 95м/50г, ушел один моток),
  • спицы 3мм (резинка) и 3.5мм (узор),
  • размер средний (toddler).

Вообще, я с этой шапочкой Америку для себя открыла. О том, что существует два способа вязать спицами, я узнала не больше года назад. Как выяснилось, лицевые и изнаночные петельки, которые мне показала мама почти, о ужас!, 20 лет назад, -- это всего лишь второй способ, "бабушкин". Ладно, с этим я как-то смирилась. При вязании по кругу я просто млела от того, какая же ровная резинка получается, просто загляденье.

Рванула вязать и эту шапочку по кругу привычным способом, получались скрещенные петельки, а на скрещенных петельках перекрещивание 4 на 4... Смутные сомнения закрались, но меня это не остановило, связала узор до начала убавок и примерила дитю. На голове перекрещенные скрещенные петельки -- о, да :) -- просто трещали, и вот тут-то сомнения перестали быть смутными. Узор до резинки был распущен, несмелыми движениями я поддела непривычную сторону петли и, чудо чудное, петельки развернулись в самые что ни на есть "бабушкины"! 

А у меня ведь араны и на свитере скрещенными, и на берете, и в них совершенно ничего не насторожило...

Надо отдать должное ниточке -- роспуск она перенесла вообще без потерь, снова легла в полотно как новая. Да и стирку в машинке на деликатном режиме тоже перенесла просто прекрасно.

Вся эта санта-барбара происходила в течение двух дней. Пуловер из предыдущего поста находился на стадии "осталось пол-рукава связать" -- в буквальном смысле, горловина была уже прикеттлевана, первый рукав вшит, но приехали новые ниточки. Сейчас на этой же стадии находится свитер, с которого весь сыр-бор начался, так что это мне показалось символичным, и волевым усилием получилось заставить себя оторваться от спиц и наконец-таки сфотографировать шапочку. На модели это сделать категорически не получалось -- она даже на секунду не замирала и тут же мчалась смотреть на смазанный результат :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий