24 ноября 2015 г.

Детская манишка со снежинками

Как показала практика, манишка -- это очень удобная и практичная штука, как минимум для детей. И, увидев дочкину в деле, попросили меня связать что-то подобное для ее троюродного братика и по совместительству лучшего друга. Поручение ответственное, но обнадеживало то, что у них разница в возрасте меньше месяца, и проблем с непопаданием в размер из-за отсутствия рядом модели не возникло бы.

Над узором думала достаточно долго. Повторять дочкину манишку не хотелось категорически, пытаться найти еще какие-нибудь подходящие араны тоже не вызывало энтузиазма... Так что решила продолжать осваивать новые техники, и замахнулась на жаккард.


Узор выбрала простой, классические норвежские снежинки. Правда, последние ряды у меня получились более стянутыми. Видимо, сказался тот факт, что светлой нитки оставалось совсем впритык :) Но вроде бы это общее впечатление не портит -- главное, что снежинки получились одинаковыми и симметричными.


 Подробности:
  • пряжа светлая "Детский каприз" от Пехорки (50% шерсть/50% фибра, 50г/225м), в 2 нити, ушло около 40 г; пряжа темная неопознанная, примерно того же метража, в 2 нити, 100% шерсть;
  • спицы круговые 3мм (узор), 2мм (резинка);
  • диаметр около 20 см;
  • горловина -- резинка 2х2 на 80 петлях;
  • наборный край для резинки -- все тот же;
  • закрывала петли иглой кеттельным швом с изнаночной стороны.
Наконец пристроила остатки светло-серой пряжи, остался кусочек меньше метра, чему я несказанно рада :) И еще впервые вязала в 2 нити, но вроде ничего сверхъестественного в этом не обнаружилось. В готовом изделии совсем незаметно, что нить не цельная.

Но конечно я была бы не я, если бы даже при вязании такой маленькой вещички не нашла себе приключений :)

Где-то год назад попался мне на глаза видео-урок по вязанию жаккарда без протяжек. 

Как? 

Без понятия. 

:)

Учитывая, что я тогда и спицы не очень уверенно в руках держала, да и слово жаккард не знала, а уж при чем тут протяжки и вообще не имела ни малейшего представления, было удивительно, что я видео вообще включила. Это еще и при том, что видео в интернете обычно совсем не смотрю. В общем, все, что я вынесла из той минуты, на которую моего внимания хватило, что есть такая техника вязания "жаккард", и что его можно вязать без протяжек :)

Теперь, когда я уже четко представляю, что называют жаккардом, при виде любого его упоминания тут же возникает ассоциация "без протяжек, без протяжек". И такая вещь, как манишка, у которой изнанка не прячется далеко, является прекрасным примером, где эта техника очень к месту.


Посмотрела кучу обучающих картинок, вооружилась спицами и пошла. Первый разноцветный ряд был пыткой :) Второй полегче. А под конец вязала уже как так и надо, только очень медленно получалось. Изнанка, конечно, выходит прекрасная, но свитер я бы так вязать не решилась... Хотя это я сейчас так говорю, а там видно будет :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий